Как правило, все масштабные мероприятия разрабатываются двумя способом. Когда основная идея принадлежит организаторам, которые исходят из какой-либо творческой идеи, или мероприятие организуется под определенного заказчика, который с помощью этого мероприятия, реализует свои торговые задачи, стоящие перед ним в определенный отрезок времени. В первом варианте организаторы могут предположить (спрогнозировать), кого они могут привлечь в качестве соратников и партнеров. Сегодня почти невозможно себе представить масштабное мероприятие, которое бы подготавливалось и проводилось только, исходя из желания организаторов, развлечь публику, если это не государственные органы (глобальные структуры).
Как проводится разработка event мероприятия? Существует еще третий способ разработки мероприятия, когда компания своими силами разрабатывает и планирует определенную акцию, которую проводят впоследствии найденные подрядчики. Частенько между крупными федеральными корпорациями проводится тендер на лучший сценарий, в ходе которого выбирается наиболее оптимальный вариант. Из этого следует, что при подготовке какого-либо мероприятия или акции, организаторам следует обратить внимание на несколько важных моментов. Это маркетинговые планы партнера и персональные характеристики брендов партнеров. Обязательным условием является оригинальность предлагаемой идеи и наличие организационных, технических и человеческих ресурсов. В процессе планирования мероприятия, следует уделить особое внимание аудитории. Следует принять во внимание, что неожиданные форс-мажорные обстоятельства могут возникнуть при проведении любого мероприятия. Именно поэтому необходимо, учитывая возникновение таких моментов, составить предварительный риск-план и застраховать себя от неожиданностей.
Полный комплекс мероприятий по планированию и проведению корпоративных масштабных событий, - это event management. При этом, первый вариант подразумевает укрепление и поднятие духа корпоративных отношений. Во втором случае предполагается, действенная поддержка рекламных агентств и компаний по пиару. Основной задачей event management является превращение обыкновенного события в целое шоу, о котором еще долго будут говорить.
Поводом для мероприятий подобного рода может стать любое событие, все зависит от цели и характера предполагаемого мероприятия. Это могут быть, как соревнования или семинары, фанд-рэйзер (мероприятия по сбору средств на разнообразные нужды) или годовщины (встречи, заседания), церемонии и торжества, массовые гуляния. Главная задача – организация праздника с наибольшей пользой, используя повод. Неважно, насколько мероприятие масштабно, важно то, что в его устроении требуется максимальная подготовка, не только интеллектуальная, но и материальная. А для этого необходимо точно расставить приоритеты. Начиная планировать любое мероприятие, необходимо продумать следующие ключевые моменты.
Это бюджет, план-график, обеспечение кадрами, обязательная спонсорская поддержка, коммуникации и привлечение внимания общественности к планируемому мероприятию.